Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «СОШ №9» (Наименование образовательной организации) СОГЛАСОВАНО 1 Протокол педагогического совета (наименование коллегиального органа управления / представительного органа работников) от _____________ № _______ СОГЛАСОВАНО Протокол заседания совета обучающихся от _____________ № _______ СОГЛАСОВАНО Протокол заседания совета родителей от _____________ № _______ УТВЕРЖДАЮ 2 Директор, МКОУ «СОШ №9» (Должность руководителя, наименование образовательной организации) __________ /М.А.Юсупов / (Подпись) (И.О. Фамилия) __________________ (Дата) УТВЕРЖДЕНО приказом МКОУ «СОШ№9» (наименование образовательной организации) от _____________ № _______ Положение об организации контрольно-пропускного режима в ОО 1. Общие положения 1.1. Положение об организации контрольно-пропускного режима (далее – Положение) разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 1.2. Положение регламентирует организацию и порядок осуществления в образовательной организации (далее – ОО) пропускного режима в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских актов и других противоправных действий в отношении обучающихся, педагогических работников и технического персонала. 1.3. Положение устанавливает порядок доступа сотрудников, обучающихся и их родителей (законных представителей), посетителей на территорию и в здание ОО, а так же порядок вноса и выноса материальных средств, въезда и выезда автотранспорта. 1.4. Контроль, организация и обеспечение соблюдения контрольно-пропускного режима возлагается: Согласование с указанными органами проводится в соответствии с системой локальных нормативных актов, принятой в организации. 2 Порядок утверждения локального нормативного акта (должностным лицом или распорядительным актом) выбирается организацией самостоятельно в соответствии с принятой инструкцией по делопроизводству. 1 на заместителя директора по административно-хозяйственной работе (круглосуточно); дежурных администраторов (по графику дежурств с 07.00 до 19.00); сторожей (в рабочие дни – по графику дежурств с 19.00 до 07.00; в выходные и праздничные дни – круглосуточно). 1.5. Лицо, ответственное за организацию и обеспечение контрольно-пропускного режима на территории ОО, назначается приказом директора. 2. Организация контрольно-пропускного режима 2.1. Доступ на территорию и в здание ОО разрешается: работникам с 7.40 до 19.00; обучающимся и их родителям (законным представителям) с 7.45 до 18.00; посетителям с 9.00 до 12.00. 2.2. Вход в здание ОО осуществляется: работниками – через центральный вход с помощью домофонного ключа или после ответа на перечень установленных вопросов по домофону; обучающимися и родителями (законными представителями) – через центральный вход после разговора по домофону с воспитателем своей группы; посетителями – через центральный вход после разговора по домофону с работником, к которому они пришли. 2.3. Допуск на территорию и в здание ОО в рабочие дни с 7.40. до 18.00, в выходные и праздничные дни осуществляется с письменного разрешения директора или заместителя директора по административно-хозяйственной работе. 2.4. Допуск в ОО рабочих по ремонту здания осуществляется с письменного разрешения директора или заместителя директора по административнохозяйственной работе с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00. 3. Обязанности участников образовательного процесса, посетителей при осуществлении контрольно-пропускного режима 3.1. Директор школы обязан: издавать приказы, инструкции, необходимые для осуществления контрольно-пропускного режима; вносить изменения в Положение для улучшения контрольно-пропускного режима; определять порядок контроля и назначать лиц, ответственных за организацию контрольно-пропускного режима; осуществлять оперативный контроль выполнения Положения, работы ответственных лиц, дежурных администраторов и др. 3.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обязан: обеспечивать исправное состояние домофона, электронной системы входной двери; рабочее состояние системы освещения; свободный доступ к аварийным и запасным выходам; исправное состояние дверей, окон, замков, задвижек, ворот, калиток, крыши и т. д.; рабочее состояние аварийной подсветки в указателях маршрутов эвакуации; осуществлять контроль выполнения Положения всеми участниками образовательного процесса. 3.3. Дежурный администратор обязан: осуществлять контроль допуска родителей (законных представителей) обучающихся, посетителей в здание ОО и въезда автотранспорта на территорию; проводить обход территории и здания в течение дежурства с целью выявления нарушений правил безопасности, делать записи в Журнале обхода территории; контролировать соблюдение Положения работниками и посетителями ОО; при необходимости (обнаружение подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и т. д.) принимать решения и руководить действиями по предотвращению чрезвычайных ситуаций (согласно инструкциям по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране жизни и здоровья детей и т. д.); выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию ОО, совершить противоправные действия в отношении обучающихся, работников, посетителей, имущества и оборудования ОО. В необходимых случаях с помощью средств связи подавать сигнал правоохранительным органам, вызывать группу задержания вневедомственной охраны. 3.4. Сторожа обязаны: проводить обход территории и здания ОО в течение дежурства с целью выявления нарушений правил безопасности, делать записи в Журнале обхода территории; при необходимости (обнаружение подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и т. д.) принимать решения и руководить действиями по предотвращению чрезвычайных ситуаций (согласно инструкциям по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране жизни и здоровья детей и т. д.); выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию ОО, совершить противоправные действия в отношении обучающихся, работников и посетителей, имущества и оборудования ОО. В необходимых случаях с помощью средств связи подавать сигнал правоохранительным органам, вызывать вневедомственную охрану; исключить доступ в ОО работников, обучающихся и их родителей (законных представителей), посетителей в рабочие дни с 8.00 до 13.00, в выходные и праздничные дни (за исключением лиц, допущенных по письменному разрешению директора или заместителя директора по административно-хозяйственной работе). 3.5. Работники ОО обязаны: осуществлять контроль за пришедшими к ним посетителями на протяжении всего времени нахождения в здании и на территории ОО; проявлять бдительность при встрече посетителей в здании и на территории ОО (уточнять, к кому пришли, провожать до места назначения и перепоручать другому сотруднику); следить, чтобы основные и запасные выходы из групп, прачечной, кухни были всегда закрыты; при связи по домофону с родителями (законными представителями) или посетителями спрашивать фамилию, имя, отчество; цель визита; номер и название группы; фамилию, имя, отчество необходимого работника ОО; фамилию, имя, дату рождения ребенка. 3.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: приводить и забирать детей лично; осуществлять вход в ОО и выход из него только через центральный или групповые входы; для доступа в ОО связываться с группой или кабинетом через домофон и отвечать на необходимые вопросы; при входе в здание проявлять бдительность и не пропускать посторонних лиц (либо сообщать о них сотрудникам ОО). 3.7. Посетители обязаны: связываться по домофону с работником ОО, отвечать на его вопросы; представляться, если работники ОО интересуются личностью и целью визита; после выполнения цели посещения выходить через центральный вход; не вносить в ОО объемные сумки, коробки, пакеты и т. д. 3.8. Работникам ОО запрещается: нарушать требования Положения, инструкций по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране жизни и здоровья детей; оставлять без присмотра обучающихся, имущество и оборудование ОО; оставлять незапертыми двери, окна, фрамуги, калитки, ворота и т. д.; впускать на территорию и в здание неизвестных лиц и лиц, не участвующих в образовательном процессе (родственников, друзей, знакомых и т. д.); оставлять без сопровождения посетителей ОО; находится на территории и в здании ОО в нерабочее время, выходные и праздничные дни. 3.9. Родителям (законным представителям) обучающихся запрещается: нарушать требования Положения, инструкций по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране жизни и здоровья детей; оставлять без сопровождения или присмотра своих детей; оставлять открытыми двери в здание ОО и группу; пропускать через центральный вход подозрительных лиц; входить в здание ОО через запасные выходы. 4. Ответственность участников образовательного процесса за нарушение контрольно-пропускного режима 4.1. Работники ОО несут ответственность: за невыполнение требований Положения; нарушение инструкций по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране жизни и здоровья детей; допуск на территорию и в здание ОО посторонних лиц; халатное отношение к имуществу ОО. 4.2. Родители (законные представители) обучающихся и другие посетители несут ответственность: за невыполнение требований Положения; нарушение правил безопасного пребывания детей в ОО; нарушение условий договора с ОО; халатное отношение к имуществу ОО.