САМООБСЛЕДОВАНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

01.04.2019

титул самообслед.jpg

I.  Общие положения

 

0.  Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462, приказом Минобрнауки России от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом Минобрнауки России от 14.12.2017г. №1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 14.06.2013 г. №462».

 

Положение регламентирует деятельность МКОУ СОШ № 9 г. Хасавюрта  (далее – Учреждение) по проведению процедуры самообследования.

 

1.  Самообследование – это процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на внутреннюю диагностику, выявление резервов и точек роста, а также определение целей дальнейшего поступательного развития Учреждения.

 

2.  Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

 

3.  Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

-  планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения;

-  организацию и проведение самообследования в Учреждении;

-  обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

-  рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета;

-  направление отчета учредителю;

-  размещение отчёта на сайте Учреждения.

   

II. Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц,

привлекаемых для его проведения

 

5.  Работа по самообследованию Учреждением начинается не позднее 20 февраля текущего года и заканчивается до 20 апреля года следующего за отчетным (без учета сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности Учреждения).

 

6.  Для проведения самообследования в Учреждении создается комиссия в составе: заместителей директора, руководителей структурных подразделений, курирующих направления деятельности, подлежащие оценке.

 

8.  При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы: - наблюдение; - анкетирование; - мониторинги; - тестирование; - собеседование;

   

- определение обобщающих показателей и др.

 

9.  Самообследование проводится в форме анализа следующих основных направлений деятельности Учреждения:

 

- система управления Учреждением (анализируется организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления


уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству РФ и Уставу, организация взаимодействия структурных подразделений Учреждения, реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и др.);

 

-  образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности

 

и   полученные социально-педагогические эффекты и др.);

 

-  содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ, ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.);

 

-  качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.);

 

-  качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.);

 

-  качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, учебно-лабораторное, спортивное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

 

-  функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза качества образования);

 

-  анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

10. По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений деятельности Учреждения.

 

11.      Комиссией ежегодно составляется план-график подготовки и проведения самообследования с указанием сроков, ответственных и мероприятий.

 

12.  Состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения.

 

III. Отчет о результатах самообследования

 

13.  Результаты самообследования Учреждения оформляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

 

14.  Отчет по самообследованию формируется за календарный год и имеет следующую структуру и объем:

 

- оценка системы управления Учреждения ;

- оценка образовательной деятельности ;

 

- оценка содержания и качества подготовки обучающихся ;


-  оценка качества кадрового состава ;

 

-  оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ;

 

-  оценка качества материально-технической базы ;

 

-  оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ;

 

-  анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

         15.Результаты самообследования рассматриваются на заседании  Педагогического Совета.

          16. Отчет подписывается руководителем Учреждения и заверяется печатью.

 

17.  Размещение  отчета  на  официальном  сайте  Учреждения  в  информационно-

 

телекоммуникационной сети «Интернет» и направление его Учредителю осуществляется до 20 апреля следующего года за отчетным.

 

ПРИКАЗ И ПРИЛОЖЕНИЯ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

01.04.2019