Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «СОШ №9»
(Наименование образовательной организации)

СОГЛАСОВАНО
Протокол педагогического совета
(Наименование коллегиального органа управления /
представительного органа)

от _____________ № _______

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ№9»
(Должность руководителя)

__________ /М.А.Юсупов /
(Подпись)

(И.О. Фамилия)
__________________ (Дата)

УТВЕРЖДЕН

приказом МКОУ «СОШ№9»
(Краткое наименование
образовательной организации)

от _____________ № _______

Положения о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся
1.1. Настоящее Положение является новой редакцией Положения о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся (далее - Положение), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок
и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их
успеваемости образовательной организации (далее – Организации).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом
образовательной организации.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,

предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего образования (далее – ФГОС) и ФК ГОС.
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов
освоения
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
предусмотренных образовательной программой. В ходе промежуточной аттестации
фиксируется результат освоения учащимися определенной части образовательной
программы соответствующего уровня общего образования и принимается
административное решение о возможности получать образование на следующем этапе
обучения.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся
проводятся в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план.
1.7. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями,
локальными актами и распорядительными документами Организации.
1.8. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся за отчетный период (учебный год,четверть),
являются документальной основой для составления анализа работы, отчета о
самообследовании, отчётов для органов управления образованием, других форм
статистической отчётности.
1.9. Принятие Положения, а также внесение в него изменений и дополнений
относится к компетенции педагогического совета. Решение педагогического совета
утверждается приказом руководителя организации. Положение вступает в силу с момента
утверждения приказом.
2. Текущий контроль успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся представляет собой систему
контрольных процедур, обеспечивающих систематический контроль качества освоения
учащимися тем, разделов, глав учебных программ, прочности формируемых предметных
знаний, умений, навыков, степени сформированности у них универсальных учебных
действий и ценностных ориентаций.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
Формами текущего контроля являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы, письменные отчёты о наблюдениях,
письменные ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты, рефераты и
другое.
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

Особенности оценки всех форм текущего контроля образовательных результатов
учащихся регламентируются критериями оценки образовательных результатов учащихся.
2.4. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
Текущий контроль успеваемости учащихся во 2–9-х классах осуществляется в
виде отметок по пятибалльной шкале по учебным всем предметам, курсам учебного
плана.
2.5. При текущем контроле успеваемости учащихся применяется пятибалльная
система оценивания в виде отметки в баллах: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 –
«удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».
Балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и
уровня повышенной сложности учебных программ, выделяет главные положения в
изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы,
свободно применяет полученные знания на практике, не допускает ошибок в
воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах, выполняет их
уверенно и аккуратно.
Балл «4» ставится, когда обнаруживает усвоение обязательного и частично
повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на
вопросы учителя, умеет применять полученные знания на практике, в устных ответах не
допускается серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью
дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные
ошибки.
Балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня
учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном
воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя, предпочитает
отвечать на вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на
видоизмененные вопросы, допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые
баллом «3», зачастую сформированы только на уровне представлений и элементарных
понятий.
Балл «2» ставится, когда у ученика имеются представления об изучаемом
материале, но большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в
письменных работах ученик допускает грубые ошибки.
Знания, оцениваемые баллами «4» и «5», как правило, характеризуются высоким
понятийным уровнем, глубоким усвоением фактом и вытекающим из них следствий.
2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах (электронном журнале) и дневниках обучающихся).
Результаты ГТО учитываются при проведении текущего контроля.
2.7. В рамках текущего контроля успеваемости по отдельным предметам
предусматриваются обязательные формы контроля (письменные контрольные работы,
практические (лабораторные)
работы) в соответствии с календарно-тематическим
планированием.
2.8. Все контрольные мероприятия в рамках текущего контроля успеваемости
проводятся во время учебных занятий согласно учебному расписанию.
2.9. В случае невыполнения учащимися обязательной формы контроля по
причине отсутствия учитель принимает меры по выполнению учащимся данной работы.
Факт отработки учащимися письменных работ фиксируется в классном журнале
(электронном журнале) путём выставления отметки.

2.1.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.2. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)
учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право
на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего они должны
обратиться к классному руководителю.
2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся, временно находящихся в
санаторных и других медицинских организациях, осуществляется в этих организациях, а
полученные результаты учитываются при выставлении четвертных отметок.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС, ФКГОС,
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Промежуточная аттестация подразделяется:
- на промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти во 2-9 классах;
- на годовую промежуточную аттестацию без итоговых испытаний, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
учебного года,
- на итоговую промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями по
отдельным предметам, курсам по окончании учебного года на основании учебного плана
и по решению педагогического совета.
3.4. Сроки проведения итоговой промежуточной аттестации определяются
образовательной программой.

3.5. Промежуточная аттестация по итогам четверти проводится на основе
текущего контроля успеваемости по учебному предмету, курсу.
3.6. Отметка за четверть по предметам учебного плана выставляется с учетом
результатов письменных контрольных работ, а по русскому языку и с учетом оценки за
грамотность по итогам письменных работ (сочинение) по литературе.
3.7. Результаты контроля практической и теоретической части образовательной
программы отражаются в виде итоговой оценки с последующим выставлением четвертной
оценки.
3.8. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной
аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался
обучающимся в срок одной четверти, либо среднее арифметическое результатов
четвертных аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль
осваивался обучающимся в срок более одной четверти. Округление результата проводится
в пользу обучающегося.
3.9. Итоговая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной
процедуры, независимо от результатов четвертей и годовой аттестации.
3.10. Приказом по школе может быть установлен срок и порядок проведения
итоговой промежуточной аттестации для учащихся, выезжающих на учебнотренировочные сборы, на олимпиады школьников, на спортивные соревнования,
конкурсы, смотры и иные подобные мероприятия.
3.11. Итоговую промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят
учащиеся 1-8-х классов, могут проходить по заявлению родителей (законных
представителей) учащиеся, осваивающие основныеобщеобразовательные программы:
- в форме семейного образования (далее – экстерны);
3.12. Итоговая промежуточная аттестация по предметам, изучение которых
завершается (музыка, изобразительное искусство, технология – 8 класс и т.п.) проводится
без аттестационных испытаний по результатам итоговых контрольных работ с учётом
всего объёма учебного предмета и фиксируется в журнале в виде текущей отметки за
четвертую четверть.
3.13. Итоговая промежуточная аттестация
с аттестационными испытаниями
предусматривает проведение специальных контрольных процедур по отдельным
предметам с выставлением по их результатам отдельной отметки, которая в совокупности
с четвертными и экзаменационной отметками определяет итоговую отметку.
3.14. Аттестационные испытания проводятся только по предметам, включённым в
учебный план. Возможные формы их проведения устанавливаются учебным планом по
итогам рассмотрения на педагогическом совете. Перечень предметов с аттестационными
испытаниями, выносимых на промежуточную аттестацию на новый учебный год,
формируется ежегодно, рассматривается на заседании педагогического совета и
утверждается приказом:
- в 1 - 4 классах – 2 предмета
- в 5-8 классах - 2 предмета.
3.15. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным
учебным графиком.
3.16. Итоговая промежуточная аттестация с аттестационными испытаниями
может проводиться в форме:
- контрольной работы;
- письменных и устных экзаменов;
- тестирования;
- тестирования, включающее задания с развёрнутым ответом
- защиты проектов и творческих работ;
- иных формах, определяемых учебным планом на учебный год.
3.17. Письменные работы учащихся при проведении итоговой
промежуточной
аттестации хранятся в течение одного года. Протоколы итоговой промежуточной
аттестации хранятся в течение 3-х лет.

3.18. Расписание аттестационных испытаний в рамках итоговой промежуточной
аттестации по предметам и классам утверждается приказом до 1 мая текущего учебного
года. В расписании предусматривается:
- не более одного вида контроля в день для каждого ученика;
- один день или более для подготовки к следующему контролю;
- проведение не менее одной консультации.
3.19. В 9-ом классе итоговая промежуточная аттестация проводится без
аттестационных испытаний.
3.20. Итоговая промежуточная аттестация учащихся классов, в которых
реализуется ФГОС, проводится с учетом требований к результатам освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня образования в соответствии с
программой мониторинга:
- личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки
обучающихся, отражающие их; индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции, личностные качества;
сформированность основ гражданской идентичности (не оцениваются,
обобщенная оценка представляется в результатах мониторинговых исследований,
проводимых классным руководителем);
- метапредметным, включающим освоенные учащимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
умения учиться, и межпредметными понятиями в соответствии с программой
мониторинга;
- предметным, включающим освоенный учащимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему
основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной
картины мира.
3.21. К аттестационным испытаниям в рамках итоговой промежуточной
аттестации с аттестационными испытаниями допускаются все учащиеся. Учащийся,
имеющий неудовлетворительную годовую отметку по предмету (т.е. имеющий
академическую задолженность), по которому проводится аттестационное испытание,
допускается к аттестационному испытанию по данному предмету.
3.22. Для организованного проведения итоговой промежуточной аттестации с
аттестационными испытаниями по каждому предмету создаётся экзаменационная
комиссия в количестве не менее 3-х человек под председательством директора,
заместителя директора, уполномоченного лица от администрации образовательной
организации. Экзаменационная комиссия также включает учителя-предметника. Состав
комиссий утверждается приказом до 1 мая текущего учебного года.
3.23. Экзаменационные материалы для проведения итоговой промежуточной
аттестации с аттестационными испытаниями разрабатываются и рассматриваются на
уровне методического объединения, согласуются с заместителем директора утверждаются
приказом с соблюдением режима конфиденциальности. Материал для аттестационных
испытаний должен быть разработан с учётом всего объёма учебного предмета, если
аттестационное испытание проводится по учебному предмету, изучение которого
завершается (например, математика – 6 класс), или объёма учебного предмета за
конкретный учебный год. Содержание письменных работ, тестов должно соответствовать
требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной
программы, федерального компонента государственного образовательного стандарта,
учебным программам по предметам, курсам, календарному тематическому планированию
учителя – предметника.
3.24. В комплект экзаменационных материалов включаются:
- титульный лист;
- варианты и ключи решений;
- критерии выставления оценки.

3.25. Информация о проведении итоговой промежуточной аттестации (перечень
учебных предметов, курсов, форма, сроки и порядок проведения) доводится до
обучающихся и их родителей (законных представителей) до 1 мая текущего года
посредством размещения на информационных стендах и на официальном сайте.
3.26. Результаты итоговой промежуточной аттестации отражаются в журнале в
виде отметки по пятибалльной шкале.
3.27. Итоговые отметки выставляются во 2-8 -х классах на основе четвертных и
отметок за аттестационные испытания как их среднее арифметическое значение (по
правилам математического округления до целого числа).
3.28. При получении неудовлетворительной отметки на аттестационном
испытании учащемуся выставляется неудовлетворительная итоговая отметка.
3.29. Учащиеся или их родители (законные представители) могут обжаловать
результаты аттестационного испытания аттестации в 3-дневный срок со дня проведения
промежуточной аттестации. Заявления учащихся или их родителей (законных
представителей), не согласных с результатами аттестационных испытаний по учебному
предмету, рассматриваются в установленном порядке Комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений. Результаты промежуточной
аттестации могут быть пересмотрены на основании письменного заявления родителей.
Экзаменационная комиссия в присутствии родителей (законных представителей)
учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому
уровню знаний учащегося. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
3.30. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации (с
аттестационными испытаниями и без них) по одному или нескольким учебным предметам
или непрохождение аттестационных испытаний при отсутствии уважительной причины
признаются академической задолженностью.
3.31. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) результаты промежуточной аттестации путем выставления отметок в
дневники учащихся, в том числе и в электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации сообщают родителям (законным
представителям) учащихся в письменной форме под роспись с указанием даты
ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.
3.32. Годовые/итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются
в личное дело учащегося.
3.33. Итоги промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на
заседаниях предметных методических объединений учителей и педагогического совета.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования

академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам. Сроки ликвидации
академической задолженности определяются приказом.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Организацией создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.9. Учащиеся в Организации по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в
порядке, установленном настоящим положением.
5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной
организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о
сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке
зачисления экстерном в образовательную организацию.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную
организацию не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей
промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной
аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 5.2 настоящего положения.
6. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
по итогам освоения АООП
6.1. Поскольку у обучающегося с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) индивидуальный темп освоения содержания
образования, то оценивание достижений планируемых результатов организуется при
завершении каждого года обучения и в целом уровня образования. Текущая аттестация не
выносится на уровень контроля, а является диагностическим материалом для педагогов и
родителей (законных представителей) в целях коррекции образовательных и
воспитательных задач и процедур.
6.2. Специальные условия проведения промежуточной (по итогам каждого

учебного года) и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с
ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают:
-особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся;
-привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
-присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
-адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими
смысловыми акцентами;
-при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся (более
крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
-при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
-возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
-недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
6.3. Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП
предусматривает оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности.
6.4. Оценка результатов освоения обучающимися с ОВЗ и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы коррекционной работы
опирается на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и
индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей
обучающихся;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений
психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей
обучающихся.
6.5. Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения

обучающимися с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
программы коррекционной работы, выступает наличие положительной динамики
обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность достижения
образовательных достижений и преодоления отклонений развития, отраженных Карте
индивидуального развития обучающихся.
6.6. В целях оценки результатов освоения обучающимися с ОВЗ и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы коррекционной работы
используются две формы мониторинга: входная и итоговая диагностика:
- Входная диагностика выявляет исходный уровень развития интегративных
показателей, свидетельствующий о степени влияния нарушений развития на учебнопознавательную деятельность и повседневную жизнь.
- Целью итоговой диагностики, приводящейся на заключительном этапе
(окончание учебного года, окончание обучения на уровне начального общего
образования), выступает оценка достижений обучающегося в соответствии с
планируемыми результатами освоения обучающимися программы коррекционной работы.
6.7. Для оценки результатов освоения обучающимися с ОВЗ и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы коррекционной работы
используется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки
результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов) – учитель, классный
руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед. Основой оценки
продвижения ребенка в социальной (жизненной) компетенции служит анализ изменений
его поведения в повседневной жизни - в школе и дома. Экспертная оценка обсуждается,
принимается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк),
фиксируется в заключение каждого специалиста и выносится в плановые сроки на
рассмотрении центральной психолого-медико-педагогической комиссией (ЦПМПК).
6.8. Результаты освоения обучающимися с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) программы коррекционной работы не выносятся на
итоговую оценку.
7. Формы, периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной
аттестации внеурочной деятельности.
7.1. Внеурочная деятельность – неотъемлемый компонент основной
образовательной программы. Результаты внеурочной деятельности учитываются в
системе мониторинга достижения планируемых результатов. Во внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется текущий контроль и промежуточная аттестация.
7.2. Текущий контроль внеурочной деятельности – это систематическая проверка
достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой. Цель текущего контроля контроль уровня усвоения материала, прочности формируемых предметных знаний,
умений, приобретения универсальных учебных действий. Текущий контроль носит
мотивационный характер. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности
определятся её организационной моделью. Текущий контроль не предполагает бального
оценивания. Словесная характеристика достижения обучающегося(устная или
письменная) как способ фиксации
формирующего оценивания.

результата

используется

в

ходе

текущего

7.3. Промежуточная аттестация внеурочной деятельности проводится в
концеучебного года (апрель-май) с целью определения качества освоения обучающимися
образовательных программ внеурочной деятельности: полноты, прочности, осознанности
и системности освоения содержания программ по годам обучения.
7.4. Формы промежуточной аттестации внеурочной деятельности объединяются
понятием контрольно-оценочной процедуры. Контрольно-оценочная процедура
предполагает непосредственное участие в ней обучающегося, очное или заочное.
7.5. Оценке образовательных результатов внеурочной деятельности подлежат
образовательные результаты, которые запланированы педагогом и зафиксированы в
рабочих программах курсов внеурочной деятельности.
7.6. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности может
осуществляться как индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности
каждого обучающегося или представление коллективного результата группы
обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского
объединения, системы мероприятий, лагерной смены).
7.7. Промежуточная аттестация проводится по графику на основании решения
педагогического совета и приказа. График процедур промежуточной аттестации
обучающихся по внеурочной деятельности доводится до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей) посредством размещения на сайте образовательной
организации, информационном стенде или иным удобным для участников
образовательных отношений способом информирования.
7.8. При проведении промежуточной аттестации внеурочной деятельности могут
применяться следующие формы в зависимости от содержания программы:
- листы наблюдений достижения планируемых результатов;
- защита проекта;
- творческий отчет, презентация;
- тест;
- выступление, доклад, сообщение, соревнование;
- разработка изделия, макета, предметов декора и живописи, продуктов словесного
творчества,
- сдача контрольных нормативов.
7.9. Контрольно-оценочную деятельность осуществляет педагог, обеспечивающий
реализацию образовательной программы. Педагог подготавливает контрольноизмерительные материалы и (или) методики для оценки достижений результатов по
образовательной программе, согласует их с заместителем директора.
7.10. Педагог, обеспечивающий реализацию образовательной программы, обязан
в устной форме знакомить обучающихся с содержанием и методами оценки их
индивидуальных достижений по мере реализации соответствующей образовательной
программы.
7.11.
Результаты
промежуточной
аттестации
отражают
динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения образовательной программы.
7.12. Результаты промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся
и родителей (законных представителей).
7.13. Неудовлетворительные результаты оценки и (или) промежуточной
аттестации по той или иной программе внеурочной деятельности не являются основанием

для принятия мер, препятствующих дальнейшему продолжению освоения учащимся
соответствующей программы. В случае неудовлетворительных индивидуальных
показателей достижения планируемых результатов организуется индивидуальная работа с
учащимся.
7.14. Промежуточная аттестация по программам внеурочной деятельности
проводится в конце каждого учебного года.
7.15. Оценке подлежат личностные и метапредметные результаты обучающихся.
В случае если образовательная программа внеурочной деятельности интегрирована по
содержанию с теми или иными дисциплинами учебного плана, планируются и
оцениваются предметные образовательные результаты.
К подлежащим оценке (в ходе внеурочной деятельности) личностным
образовательным результатам обучающихся следует относить:
- полученный в процессе освоения образовательной программы опыт
гражданской
практики;
- толерантность в отношении других культур, народов, религий;
-ориентация учащихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной роли;
- осознание и развитие личностных смыслов учения;
- готовность и способность к самообразованию;
-иное, если это актуально для специфики образовательной программы.
Оценка личностных образовательных результатов обучающихся должна
носить неперсонифицированный характер.
К подлежащим оценке метапредметным образовательным результатам
обучающихся следует относить:
- регулятивные УУД (целеполагание; планирование деятельности; выбор
способов деятельности; самоконтроль; самооценка и др.);
- познавательные УУД (поиск и кодирование информации, в т. ч. представленной
в цифровой форме; смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и др.);
- коммуникативные УУД (выступление с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов
различных типов, стилей и видов).
7.16. Результаты промежуточной аттестации по внеурочной деятельности
подлежат учету. Учет осуществляет педагог, обеспечивающий реализацию
образовательной программы.
7.17. Технологией учета образовательных результатов оценки достижений
обучающихся является технология портфолио. Посредством технологии портфолио
учащимся:
- прививаются первичные навыки самооценки;
- обеспечивается привлечение внимания родителей к успехам своих детей и
вовлечение родителей в сотрудничество с учителем;
- содействует организации сбора информации о динамике продвижения
обучающегося во внеурочной деятельности;
- расширяет пространство информационной открытости образовательной
организации.
Структура портфолио закреплена локальным актом образовательной организации.
7.18 Самооценка обучающегося является неотъемлемой составляющей
содержания внеурочной деятельности. Самооценка должна предшествовать оценке и (или)
дополнять ее. Самооценка проводится следующими (одним или несколькими) методами:

- самохарактеристика (устная или письменная);
- самонаблюдение с последующей фиксацией результатов;
- лист индивидуальных достижений;
- карта роста;
- иное, если это обусловлено спецификой образовательной программы.
Перечисленные методы самооценки дополняют технологию портфолио в частных
случаях реализации рабочих программ внеурочной деятельности или дополнительных
общеразвивающих программ.
7.19. Краткосрочные программы внеурочной деятельности ориентированы на
получение обучающимися конкретного опыта творческой деятельности (бисероплетение,
изготовление технических моделей, выращивание растений и др.), освоение
образовательной программы может быть представлено в виде завершенного проекта,
оценка которого и будет оценкой внеурочной деятельности обучающихся.
7.20. Классный руководитель:
- консультирует по мере необходимости учащихся в части оформления портфолио и его
содержимого;
- оказывает возможную посредническую помощь при возникновении у обучающегося
затруднений в части получения тех или иных подтверждений его индивидуальных
образовательных достижений.
7.21. В сроки, определяемые заместителем директора, классный руководитель
предоставляет портфолио обучающихся класса. На основании данных проверки
содержания портфолио заместитель директора анализирует эффективность применения
данной технологии оценки планируемых результатов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 5-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».