ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «СОШ №9»
(Наименование образовательной организации)

СОГЛАСОВАНО
Протокол педагогического совета

УТВЕРЖДАЮ

(Наименование коллегиального органа управления /
представительного органа)

от _____________ № _______

Директор МКОУ «СОШ№9 »
(Должность руководителя)

__________ /М.А.Юсупов /
(Подпись)

(И.О. Фамилия)
__________________ (Дата)

УТВЕРЖДЕН

приказом МКОУ «СОШ№9»
(Краткое наименование
образовательной организации)

от _____________ № _______

Положение о внутренней системе оценки
качества образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв.
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
• федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373,
• федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;
• федеральным государственным образовательным стандартом среднего
(полного) общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012
№ 413;
• Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка
проведении самообследования в образовательной организации";
• Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию";
• Уставом образовательной организации.

1.2. Настоящее положение закрепляет основные направления и цели
оценочной деятельности в образовательной организации (далее – ОО) и призвано
способствовать управлению качеством образования в ОО.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
• качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы;
• внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) –
система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и
анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной
образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее
реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм / компонентов, а
также о содержании, условиях реализации и результатах освоения
дополнительных образовательных программ ОО;
• внешняя система оценки качества образования – включение потребителей
образовательных услуг, органов государственно – общественного управления /
коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования
образовательной организации, содержания образования в соответствии с
требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования (по
соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере
образования;
• ФКГОС – федеральный компонент государственного образовательного
стандарта (стандарты общего образования первого поколения);
• ФГОС ОО – федеральный государственный образовательный стандарт
(новые стандарты общего образования);
• ООП – основная образовательная программа;
• НОО – начальное общее образование;
• ООО – основное общее образование;
• СОО – среднее общее образование.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования:
• функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и
мониторинга как основой управления образовательной деятельностью
образовательной организации;
• направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию
внешней оценки качества образования;
• учитывает федеральные требования к порядку проведению
образовательной организацией процедуры самообследования и параметры,
используемые в процессе федерального государственного контроля качества
образования.

2. Порядок организации ВСОКО
2.1. Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования
являются (за период (ы), определяемые ОО самостоятельно):
• содержание образования (основные и дополнительные образовательные
программы), его реализация в процессе образовательной деятельности;
• условия реализации образовательных программ;
• достижение учащимися результатов освоения образовательных программ.
2.2. Качество процесса, качество условий и качество результата определяют
логическую структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к оценке качества
образования, график оценочных процедур (система мониторинга).
2.3. Внутренняя система оценки качества образования осуществляется
применительно к результатам освоения учащимися и условиям реализации
образовательной программы соответствующего уровня общего образования и
включает:
• стартовую оценку, необходимую для проектирования и (или) коррекции
целевого раздела ООП, самооценки соответствия содержания образования
обязательным требованиям, разработки "дорожной карты" условий реализации
ООП;
• контрольную оценку по итогам реализации ООП и выполнения "дорожной
карты";
• рубежный мониторинг.
2.4. Стартовая оценка проводится на этапе проектирования и (или)
коррекции ООП каждого из уровней основного общего образования и не
предполагает оценку результатов.
2.5. Контрольная оценка проводится по итогам освоения / реализации ООП.
• эффективности реализованной / освоенной ООП (Приложение 2);
• выполнения "дорожной карты";
• достижений учащимися планируемых результатов.
2.6. Рубежный мониторинг выполнения мероприятий отдельных
подпрограмм / компонентов ООП и анализ результатов промежуточной
аттестации проводится с целью определения эффективности освоения /
реализации ООП.
3. Оценка содержания образования и образовательной деятельности
3.1. Содержание образования в образовательной организации определяется
основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования, разработанной согласно требованиям образовательного стандарта
(ФКГОС, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).
3.2. Оценку содержания образования осуществляет заместитель директора
по УВР, коллегиальный орган гимназии.
на основании параметров и измерителей, разработанных в ОО (Приложение 1).
3.3. В рамках содержания образования оценке подвергаются:

3.3.1. Для классов ОО, обучающихся в соответствии с ФКГОС:
• соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и
содержанию базисного учебного плана 2004 г.;
• наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очнозаочной, заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану;
• наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей) при формировании компонента ОО;
• наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана;
• соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
требованиям ФКГОС;
• реализация в полном объеме содержания программного материала по
учебному(ым)
предмету(ам),
курсу(ам),
дисциплине(ам)
(модулю(ям)
(выполнение рабочих программ);
• наличие программ воспитательной направленности;
• наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП (*при
включении внеурочной деятельности в ООП);
• наличие рабочих программ и др. документации по направлениям
внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению*;
• реализация в полном объеме содержания программного материала по
направлениям внеурочной деятельности*;
• наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению;
• наличие адаптированных образовательных программ;
• наличие индивидуальных учебных планов и графиков;
• наличие плана работы с молодыми талантами и мотивированными
обучающимися.
3.3.2. Для классов, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО:
• соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС
(ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО);
• учет в ООП специфики и традиций образовательной организации,
социального запроса потребителей образовательных услуг;
• наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных
предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО);
• наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очной, очно
– заочной и заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану
(согласно образовательным потребностям и возможностям обучающихся);
• соответствие объема часов за определенный период обучения согласно
требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) и
учебного плана ОО по уровням образования;
• наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей

(законных представителей) при определении части, формируемой участниками
образовательных отношений;
• наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям
соответствующего ФГОС;
• реализация в полном объеме содержания программного материала по
учебному(ым)
предмету(ам),
курсу(ам),
дисциплине(ам)
(модулю(ям)
(выполнение рабочих программ);
• наличие программы формирования и развития УУД;
• наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для
начального общего образования);
• наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для
основного общего образования);
• наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его
обеспеченность рабочими программами и др. документации по направлениям
внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению;
• реализация в полном объеме содержания программного материала по
направлениям внеурочной деятельности.
3.4. Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим
показателям:
3.4.1. Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу, в том числе:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего общего образования;
3.4.2. Предоставляемые формы получения образования; количество
учащихся получающих образование по каждой из форм:
• очная;
• очно-заочная;
• заочная;
• индивидуальный учебный план;
• надомное обучение.
3.4.3. Предоставляемые формы реализации ООП по уровням общего
образования, количество учащихся, получающих образование по каждой из форм:
• сетевая форма;
• с применением дистанционных образовательных технологий;
• с применением электронного обучения.
Раздел 4. Оценка условий реализации
основной образовательной программы
4.1. Оценку условий реализации основной образовательной программы по
уровням общего образования проводит заместитель директора по УВР по
параметрам разработанных в школе Приложение 2).

4.2. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
включает анализ:
• кадрового обеспечения;
• материально-технического оснащения;
• качества информационно-образовательной среды;
• учебно-методического обеспечения;
• библиотечно-информационных ресурсов;
4.3. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
проводится на этапе ее проектирования / коррекции с целью определения
фактических условий и разработки "дорожной карты".
Раздел 5. Оценка результатов реализации ООП
5.1. Оценка результатов реализации ООП, в части, соответствующих
ФКГОС:
5.1.1. В период поэтапного перехода на ФГОС общего образования (по
уровням), в отношении учащихся, осваивающих ООП, соответствующих ФКГОС,
оценке подвергаются только предметные образовательные результаты.
5.1.2. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся
проводится в следующих формах:
• промежуточная аттестация;
• накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
учащихся (с использованием технологии портфолио);
• итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (по
предметам, не выходящим на ГИА (предметы по выбору));
• анализ результатов государственной итоговой аттестации.
5.2. Оценка результатов реализации ООП, в соответствующих ФГОС:
5.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих
формах:
• промежуточная аттестация;
• накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
учащихся (с использованием технологии портфолио);
• итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (по
предметам, не выходящим на ГИА (предметы по выбору));
• анализ результатов государственной итоговой аттестации (Приложение 3).
5.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих
формах:
• комплексная контрольная работа;
• тест;
• экспертное заключение по результатам выполнения учащимися
группового проекта.

5.2.3. КИМы для оценки достижения учащимися метапредметных
результатов освоения ООП соответствующего уровня разрабатываются на
федеральном уровне.
5.2.4. Фиксация данных по оценке метапредметных результатов проводится
согласно параметрам и индикаторам, представленных в Приложении 4.
5.2.5. Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися
ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится
косвенно, посредством неперсонифицированных мониторингов, осуществляемых
психологом или иным лицом, имеющими соответствующие полномочия, а также
посредством статистического учета индивидуальных достижений учащихся в
мероприятиях программ воспитательной направленности.
5.2.6. Оценка личностных результатов встраивается в программы
воспитательной направленности, разработанные в соответствии с реализуемым
образовательным стандартом.
5.2.7. Фиксация данных по оценке личностных результатов проводится
согласно параметрам и индикаторам, представленным в Приложении 5.
5.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся:
• организуются и проводятся в ОО согласно Положению о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся;
• являются частью системы внутришкольного мониторинга качества
образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают
динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования.
5.4. В рамках текущего контроля как контроля формирующего проводится
оценка запланированных рабочими программами педагогов результатов
образования: предметных и (или) метапредметных – в зависимости от
реализуемой ООП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 5-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».