ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «СОШ №9»
(Наименование образовательной организации)

СОГЛАСОВАНО
Протокол педагогического совета
(Наименование коллегиального органа управления /
представительного органа)

от _____________ № _______

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ №9»
(Должность руководителя)

__________ /М.А.Юсупов /
(Подпись)

(И.О. Фамилия)

__________________ (Дата)
УТВЕРЖДЕН

приказом МКОУ «СОШ №9»
(Краткое наименование
образовательной организации)

от _____________ № _______

Положение о порядке проведения самообследования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее
– Положение) определяет основные нормы и принципы проведения
самообследования в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении
«СОШ №9» (далее – ОО).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
• постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении
правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обновлении
информации об образовательной организации";
• приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией":
• приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию";
• письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 "О подготовке
публичных докладов";
• письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 "О направлении
методических рекомендаций по НОКО";
• Уставом ОО;
• Положением о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) в ОО;

1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования
разрабатываются ОО.
1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО;
согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования
должностных лиц; оценочных методик; способов сбора и обработки информации.
1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте
ОО в виде отчета о самообследовании.
1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель ОО, участники
образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др.
получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах
образовательной деятельности ОО.
1.7. Настоящее Положение согласуется с педагогическим советом ОО и
утверждается руководителем ОО.
2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и
результатов образовательной деятельности ОО с последующей подготовкой
отчета о самообследовании для предоставления учредителю ОО и
общественности.
2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка
следующей информации:
• общая характеристика образовательной деятельности ОО;
• система управления ОО;
• особенности организации образовательного процесса;
• качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения и материально-технической базы ОО;
• качество подготовки обучающихся;
• данные о востребованности выпускников;
• анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию.
2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует
ресурсную базу последней.
2.4.
Самообследование
призвано
установить
уровень
соответствия
образовательной деятельности ОО требованиям действующих федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования.
2.5. По итогам самообследования:
• выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания
(самооценивания), в образовательной системе ОО в целом, резервы ее развития;
• определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения
и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований
действующего законодательства РФ в сфере образования;
• определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций
образовательной деятельности ОО;
• вносятся коррективы во ВСОКО.
3. Организация самообследования
3.1. Самообследование проводится ежегодно.

3.2. Проведение самообследования включает в себя:
• планирование и осуществление процедур самообследования;
• обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о
самообследовании, предоставляемого учредителю ОО и общественности.
3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица,
направленное на получение и обработку достоверной информации согласно
закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в
соответствии с его функциональными обязанностями.
3.4. В проведении самообследования используются следующие формы и методы:
• плановые запросы информации;
• качественной и количественной обработки информации;
• экспертной оценки (включая экспертирование документов);
• анкетирования, опроса.
3.5. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, который
готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам
проводимых в ОО мониторингов, диагностик, комплексных контрольных работ, а
также информации о результатах итоговой аттестации учащихся.
4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и
направления их деятельности
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
• руководитель ОО;
• руководители структурных подразделений ОО;
• заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений;
• руководители предметных кафедр (методических объединений) и (или)
методисты ОО;
• IT-специалисты, работающие в ОО.
4.2. Руководитель ОО:
• обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования,
подготовки отчета о самообследовании;
• обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о
самообследовании;
• содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании.
4.3. Руководители структурных подразделений ОО и (или) заместители
руководителя ОО и ее структурных подразделений:
• участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят
рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании,
размещаемой на официальном сайте ОО;
• разрабатывают, при участии IT-специалистов, шаблоны документирования
информации, включаемой в отчет о самообследовании;
• обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о
самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с
приказом руководителя ОО;

• способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о
самообследовании посредством опережающего планирования необходимых
организационных процедур;
• контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о
самообследованиия; консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих
информацию;
• осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно
выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО.
4.4. Руководители предметных кафедр (методических объединений) и (или)
методисты ОО:
• разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических
работников о целях и содержании отчета о самообследовании;
• организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога,
результаты которой включаются в отчет о самообследовании;
• содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных
отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о
самообследовании.
4.5. IT-специалисты, работающие в ОО:
• вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о
самообследовании;
• обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте
ОО;
• осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и
последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании.
5.Отчет о самообследовании
5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 1 августа текущего
года;
предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте ОО не позднее
1 сентября текущего года.
5.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ОО, форма,
структура и технические регламенты которого устанавливаются ОО.
5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании
могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных
регламентов и рекомендаций.
5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном
сайте ОО отчета о самообследовании и достоверность входящей в него
информации несет заместитель руководителя ОО, ежегодно назначенный
соответствующим приказом 1.
5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю
несет руководитель ОО.
1
Имеется в виду ежегодный приказ об организации и проведении самообследования, где фиксируются
реализуемые в ходе самообследования направления деятельности и указываются фамилии ответственных
должностных лиц.

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение
может исходить от лиц, отмеченных в п. 4.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения
большинством состава рабочей группы и утверждаются приказом руководителя
ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 5-22-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».